Представительство европейского туроператора ADEX International в РФ.
Курс компании на сегодня
Наличный
1 EUR = 77 RUR
1 USD = 67 RUR
Безналичный
1 EUR = 78 RUR
1 USD = 68 RUR

Достопримечательности Бельгии

достопримечательности

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

Когда речь идет о Бельгии, первое, что приходит в голову, - это пышные телеса рубенсовских нимф и сатиров или невероятное изобилие рыбных овощных лавок. Великая живопись Фландрии XVII в. на протяжении столетий привлекает людей во всем мире своей жизнерадостностью, искренним восхищением перед человеком, дарами природы, умением возвести будни в ранг праздников.
В архитектуре Бельгии представлены почти все стили из арсенала западноевропейского зодчества. Тем не менее архитектурный облик этой страны сохраняет неповторимое своеобразие.
Скульптура Бельгии развивалась в общем с архитектурой русле. Она не только обильно украшала фасады зданий, но и была многообразно представлена в их интерьерах. Но скульптура Бельгии не дала мировому искусству столь же крупных фигур, как Рубенс или Ван Эйк.

Бельгийский Королевский музей изобразительных искусств
Один из самых важных музейных комплексов Бельгии расположен неподалеку от Королевской площади. Он объединяет два богатейших музея, с коллекциями от 14 века до наших дней – Музей античного искусства (the Musée d’Art Ancien) и Музей современного искусства (Musée d’Art Moderne), открытый в 1984. Музей античного искусства (также известный как Музей изобразительного искусства) знаменит своей коллекцией Старых Мастеров, с работами Рубенса, Баутса и Мемлинга, маленькие коллекции Брейгеля старшего и младшего. Переход приведет вас в Музей современного искусства, с его замечательной коллекцией бельгийских сюрреалистов. Рене Магритт – гордость музея, хотя работы Поля Дельво тоже довольно интересны. Также представлены работы Пикассо, Шагала и Генри Мура.

Пещера Гротто Де Хан

Бельгия напичкана дюжинами замков, построенных для различных лидеров и особ королевских кровей, которые превратили этот уголок мира в свой дом, в котором их ждут огромные элегантно обставленные залы, готовые подчеркнуть величие и тонкий вкус своего владельца. Однако замок, о котором сейчас пойдет речь гораздо старше и куда более величественен, это замок Гротто де Хан, спрятанный глубоко в горох в долине Лессе. Пещера была сформирована еще в период палеозоя, 360 млн. лет назад, в результате водной эрозии, когда река Лессе проделывала себе путь через известковую скалу. Поскольку в пещере можно найти древние раковины и ископаемые, можно с уверенностью предположить, что территорию Бельгии некогда покрывала вода. Пещеру обнаружили только в 1771 г. в ходе экспедиции. Руководитель экспедиции Феллер исследовал лишь небольшую часть пещеры от того места, через которое члены экспедиции проникли внутрь (сейчас здесь находится выход). К 1860 г. пещера была изучена более тщательным образам, туда стали водить экскурсии при свете факелов. В начале 1900 года в пещеру провели электричество, между центром город и входом в пещеру проложили жележнодорожные пути. Все это привело к тому, что число желающих посетить пещеру выросло на 6 000 человек за один год. Все более пристальное внимание к пещере повлекло дальнейшие исследования, были открыты мили новых подземных галерей, зал, напоминающий церковный холл. Все это привело к тому, что пещеру стали называть природным замком. В1991 г, спустя 200 лет после ее открытия количество посетителей превысило 350 000 человек. Многие считают, что Гротто де Хан еще не выдал всех своих секретов. Один из гротов пещеры столь велик, что, по мнению экспертов, может вместить более 200 домов.


Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в Бельгии
В списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Бельгии значатся 10 наименований

Фламандские монашеские общины (Бегинажи)
Бегинки были женщинами, которые посвятили свою жизнь Богу, не удаляясь от мира. В 13-м столетии они основали бегинажи, закрытые сообщества для удовлетворения духовных и материальных потребностей. Фламандские бегинажи – это архитектурные ансамбли, составленные из зданий, церквей, вспомогательных зданий и зеленых парков с расположением городского или сельского типа и построенные в стиле близком для фламандского региона. Это очаровательное напоминание о традициях бегинок, которые развивались в северо-западной Европе в Средневековье.

Площадь Гранд-Пляс
Рыночная площадь возникла в XII веке на месте высушенных болот. Между 1402 и 1455 годами было возведено готическое здание ратуши, сохранившееся до сих пор. В XIII веке был построен Хлебный дом, который, как следует из названия, использовался для хранения хлеба. Позднее это здание стало называться Домом короля. Интересно, что в нидерландском языке до сих пор используется более старое название (хлебный дом), в то время как по-французски это здание называется «дом короля».13 августа 1695 года начался продолжавшийся несколько дней обстрел Брюсселя французской армией. В результате весь центр города был разрушен. На рыночной площади выстояла только ратуша, и, частично, Хлебный дом/Дом короля. Однако после завершения войны площадь была быстро (всего за четыре года) отстроена богатыми гильдиями. В результате площадь приняла облик, очень близкий к нынешнему. Гильдейские дома построены в стилях барокко и стиле Людовика XIV.

Четыре гидравлических судоподъемника на Центральном канале и их окружение
Четыре гидравлических подъемникика на коротком промежутке Центрального канала являются выдающимися индустриальными памятниками. Вместе с самим каналом и его структурами они составляют хорошо сохранившийся пример индустриального пейзажа конца 19-го столетия. Из восьми гидравлических подъемникиков, построенных в конце 19-го и начале 20-го столетия, единственные в мире, которые все еще находятся в рабочем состоянии – это эти четыре подъемника Центрального канала

Колокольни-беффруа городов Бельгии и Франции
Первоначально беффруа служили сторожевыми башнями, где висел набатный колокол. Такая башня была символом свободы города. Постепенно в помещении башен стали размещать зал заседаний городского совета, место для хранения казны, документов, печати, торговые помещения. Так как внутри башен для всего этого не хватало места, то у подножия беффруа стали пристраивать специальное здание. Таким образом постепенно беффруа превратилось в ратушу.

Исторический центр города Брюгге
Историю Брюгге, лучше всех других бельгийских городов сохранившего средневековый отпечаток, можно проследить до III века, когда св. Хризол проповедовал Евангелие его обитателям. В VII в. Брюгге стал главным городом своего округа, называвшегося Фландрией.

Городские особняки архитектора Виктора Орта: Отель-Тассель, Отель-Сольве, Отель-ван-Этвельде, а также собственный дом-мастерская Орта (Музей Орта)
Виктор Орта родился и вырос в Генте, в юности уехал в Париж, работал декоратором, изучал на практике прикладные технологии и ремесла. После смерти отца в 1880 вернулся в Бельгию, учился в брюссельской Академии искусств. Альфонс Бала, архитектор короля Леопольда II, нанял Орта на строительство дворцовых оранжерей, предоставив первый опыт работы со стальными несущими каркасами. В 1885 Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями. В 1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна — в камень, построив дом профессора Эдмона Тасселя. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик в Скарбеке, и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).

Неолитические каменоломни в районе Спьенн
Спьенн, фр. Spiennes — валлонская деревня в муниципалитете Монс, Бельгия. Деревня включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря каменоломне эпохи неолита, где происходила добыча кремня. Согласно реестру ЮНЕСКО, это «самое крупное и самое раннее скопление древних шахт в Европе», заслуживающее включения, поскольку оно отражает высокий уровень тогдашнего развития технологии

Кафедральный собор Нотр-Дам в городе Турне
Турне считается древнейшим городом в Бельгии, так как довольно часто упоминался ещё римскими авторами. С V века он стал одним из центров салических франков и столицей ряда королей династии Меровингов; ок. 466 г. здесь родился самый могущественный из них — Хлодвиг. Гробница его отца Хильдерика была случайно открыта в одной из церквей в 1653 г. С начала VI века Турне является местопребыванием епископа. Главной городской достопримечательностью является собор Нотр-Дам — симметричная базилика XI—XII веков с пятью массивными 83-метровыми башнями, готическими хорами, часовнями с мощами местночтимых святых (в основном XIII века), а также несколькими полотнами Рубенса. В 2000 г. этот яркий образец романского зодчества был внесён в число памятников Всемирного наследия.

Музейный комплекс издательства и типографии Плантен-Морентюс
Дом, мастерская и музей Плантена – это печатный и издательский завод, датирующийся с периода Ренессанса и Бароко. Расположенный в Антверпене, одном из трех ведущих городов раннего европейского печатания наряду с Парижем и Венецией, он связан с историей изобретения и распространения книгопечатания. Его имя связано с самым большим издателем второй половины 16 столетия, Кристофом Плантеном (1520-1589). Памятник имеет выдающуюся архитектурную ценность. Он содержит исчерпывающее свидетельство жизни и работы самого плодотворного печатного издательством в Европе в конце 16 столетия. Здание компании, которая действовала до 1867, содержит большую коллекцию старого печатаного оборудования, обширную библиотеку, бесценные архивы и произведения искусства, среди которых есть работы Рубенса.

Дом Стокле
Брюссельский особняк банкира Адольфа Стокле (1871—1949), построенный для него в 1905-11 гг. по проекту одного из самых радикальных представителей венского сецессиона, Й. Хофмана. В историю европейской архитектуры вошёл как своеобразный водораздел между модерном и модернизмом.В условиях полной творческой свободы — заказчик не ограничивал архитектора в идеях и средствах — Хофман приблизился к созданию «тотального произведения искусства» (Gesamtkunstwerk). Садик вокруг особняка был также разбит и оформлен по проекту Хофмана. Здание и по сей день украшено произведениями сотрудников Венских мастерских — Климта, Мозера и Мецнера. В доме, интерьеры которого хранят первоначальные отделку и меблировку, в разные годы бывали Кокто, Дягилев, Стравинский. Он находится в собственности потомков Стокле и закрыт для туристов. До 2002 года в нём проживала невестка Адольфа Стокле. В 2009 году дом Стокле вошёл в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Получите эксклюзивное предложение