Представительство европейского туроператора ADEX International в РФ.
Курс компании на сегодня
Наличный
1 EUR = 77 RUR
1 USD = 67 RUR
Безналичный
1 EUR = 78 RUR
1 USD = 68 RUR

В автобусах Европы установят черные ящики

Черные ящики будут установлены в автобусах Европы. Или нет?

Европейская комиссия обнародовала программу мер по повышению безопасности на дорогах стран Евросоюза на ближайшие десять лет. Основная цель новой стратегии - сократить число дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в два раза.

Выступая перед журналистами, заместитель председателя Еврокомиссии и комиссар по транспорту Сийм Каллас сообщил: "Каждый день сотни человек погибают на дорогах Европы. По сравнению с 2001 годом в настоящее время ситуация существенно улучшилась, нам удалось спасти свыше 78 000 человеческих жизней.

Но число раненых и погибших на дорогах остается неприемлемым. Особое внимание мы обратим на характеристики автомобилей, дорожную инфраструктуру и манеру управления автотранспортом для того, чтобы к 2020 году сократить смертность на дорогах в два раза".

Следует отметить, что в ЕС уже удалось добиться значительных позитивных результатов. Согласно европейской статистике в странах Евросоюза за прошедшие девять лет удалось сократить число погибших на дорогах на 36 процентов, и это при том, что количество автотранспорта постоянно растет. Но несмотря на существующую положительную динамику, в 2009 году на дорогах Евросоюза погибло свыше 35 000 человек, что соответствует населению среднего европейского города. В среднем ежегодно из-за ДТП бюджет ЕС теряет около 130 миллиардов евро.

Принятая Еврокомиссией новая программа мер включает в себя ряд стратегических целей, таких как повышение безопасности автомобильного транспорта, создание более безопасной дорожной инфраструктуры, внедрение современных технологий управления транспортом, повышение уровня подготовки водителей, усиление контроля за соблюдением правил дорожного движения, введение дополнительных норм и правил для мотоциклетного транспорта.

Чем грозит новая стратегия для участников дорожного движения в Европе? Еврокомиссией уже утвержден ряд первоочередных мер, направленных на достижение поставленных целей. Так, в ближайшее время станет обязательным оснащение всего крупнотоннажного транспорта и автобусов электронными системами курсовой устойчивости, оповещения смены полосы, автоматического торможения, а для малотоннажного транспорта и легковых автомобилей - ограничения скорости.

Также предусматривается создание единых в рамках ЕС требований к прохождению автотранспортом технического контроля. Ведь до сих пор в ЕС складывается абсурдная ситуация - результаты проведенного в одной стране единой Европы технического осмотра не признаются другой страной ЕС. При этом в обеих странах используемая технология проведения ТО в целом соответствует действующим в Евросоюзе довольно жестким нормам.

А, например, в Бельгии из-за специфичности национальной системы техосмотра ряд новых популярных автомобилей европейского производства, отвечающих всем европейским нормам и требованиям, вообще не смогли пройти техосмотр.

В ближайшую пятилетку еврочиновники также намерены активно вводить "умные" системы управления дорожным движением, которые позволят автомобилям в автоматическом режиме обмениваться информацией о дорожной обстановке как между собой, так и с центральным пунктом управления движением для оптимизации автомобильных потоков.

Продолжающиеся не один год споры о необходимости установки на автотранспорте, особенно коммерческом, так называемых "черных ящиков", бортовых самописцев наподобие авиационных, способных фиксировать множество параметров движения автомобиля, не нашли поддержки у еврочиновников. В новой евростратегии предписывается лишь продолжить изучение преимуществ использования "черных ящиков" на коммерческом транспорте с целью упрощения процедуры расследования ДТП.

Однако речи об обязательной установке продвинутых самописцев ни на личный, ни на служебный автотранспорт пока не ведется.

Получите эксклюзивное предложение